Почему BTL? До недавнего времени ATL считалось более приоритетным направлением в рекламной политике любой фирмы, нежели BTL. Однако, за последние годы ситуация значительно изменилась. Сегодня все больше компаний пересматривают распределение средств между ATL и BTL в своих рекламных бюджетах. Доля средств, направленных на BTL, с каждым годом растет. Мировой рынок BTL-услуг – мощная и развитая индустрия. В западных странах традиционная реклама теряет свою эффективность, тогда как роль прямых коммуникаций с потребителем становится все более значимой. Сегодня в США на долю BTL приходится свыше 60% всего рекламного рынка. В Европе затраты на прямую и непрямую рекламу находятся практически на одном уровне. В России рынок BTL также демонстрирует стремительный рост и для этого есть несколько причин: - рост конкуренции (вызывает усиление активности в обоих сегментах) - законодательные ограничения прямой рекламы некоторых товаров (например, алкоголя и сигарет) - доступность BTL на фоне высокого уровня «медиаинфляции» (традиционная реклама в медиа с каждым годом все дорожает) - оригинальность BTL (в отличие от прямой рекламы, частое дублирование которой влечет привыкание и, как следствие, «иммунитет» потребителя) - высокая эффективность BTL (основная часть BTL-мероприятий проводится непосредственно в зоне продаж) Что выбрать из BTL? Одним из наиболее распространенных методов BTL является промоушен (промоушн) - от англ. promotion – «продвижение». Это список маркетинговых мероприятий, которые направлены на рекламирование товаров и услуг, а также на непосредственное стимулирование продаж. Эффективность промоушена подтверждается его широким использованием в рекламной жизни практически каждой крупной компании мира. Основные виды промо-акций: -
Сэмплинг (от английского sample – «образец»). Это раздача бесплатных пробников и образцов товара, таких как бытовая химия, косметика и прочее, что не входит в группу продуктов питания.
Эффективен для рекламы новинок. - Презентации. Этот вид BTL позволяет продемонстрировать новый товар (услугу), проинформировать потребителя о полезных качествах товара. Презентации могут быть, как реальными, так и виртуальными. - Лифлетинг (от английского leaflets – «листовки»). Раздача листовок – один из самых доступных способов заявить о себе. - Выставочный промоушн - стимуляция притока клиентов на выставочный стенд. Сделайте все правильно Промо-акции прекрасно решают проблему продвижения новых или мало известных товаров и услуг, поскольку позволяют разглядеть, потрогать, попробовать на вкус или воспользоваться ими, как говорится «здесь и сейчас», способствуют формированию положительного образа марки в сознании потребителей. Успех промо-акции зависит от нескольких факторов: - яркая идея - правильно подобранное место проведения - квалификация промоутеров - качественно подготовленные рекламные материалы: промо-стойка, фирменная одежда, рекламные буклеты, пакеты, плакаты и т.д.
Удачи!
|
Вы осознаете эффективность и экономичность BTL? Расскажите друзьям:
|